Презентации:
Возможности презентации
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области
«Институт развития образования Иркутской области»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вила № 23 «Лучик»
Региональная инновационная площадка
«Цифровой детский сад как источник формирования цифровой грамотности обучающихся»
«Возможности интерактивных презентаций в работе с дошкольниками»
АЛГОРИТМ
составления интерактивной презентации с использованием приема «Ассоциативный ряд»
Составители:
Домышева Анастасия Николаевна, учитель-логопед
Минибаева Виктория Андреевна, воспитатель
Родина Анастасия Андреевна, воспитатель
Иванова Лариса Николаевна, педагог-психолог
Крюкова София Сергеевна, воспитатель Кокорина Олеся Алексеевна, воспитатель
2024 г.
1) Создаем новую презентацию.
2) Готовим первый титульный слайд, используя стандартную разметку. Для добавления дополнительных текстовых полей используем команду Вставка → Надпись.
3) Добавляем к презентации новый слайд (вкладка Главная → Создать слайд → Пустой слайд).
4) Размещаем на пустом слайде стишок, который собираемся выучить с детьми. Для этого:
- каждое слово вставляем на слайд как отдельный объект (команда Вставка → WordArt);
- все слова должны быть одного стиля и размера (размер символов изменяем на вкладке Главная);
- собираем стихотворение из отдельных слов в столбик, выравнивая текстовые блоки (для выравнивания текстовых блоков удобно включить на слайде отображение сетки (команда Вид → Сетка).
5) Дублируем слайд со стихотворением (щелкаем правой кнопкой мыши по эскизу слайда в левой части окна программы → Дублировать слайд).
6) К каждому слову (или словосочетанию) из стихотворения заранее подбираем картинки-обазы, скачиваем изображения из сети Интернет.
7) По периметру слайда-дубликата размещаем подобранные картинкиобразы
каждому слову (словосочетанию) заучиваемого стихотворения по порядку их следования в стихотворении (команда Вставка → Рисунок).
8) Настраиваем анимацию на объекты слайда таким образом, чтобы по щелчку мыши появлялись одновременно слово и картинка-образ к нему, по следующему щелчку мыши появлялись одновременно
следующее слово и картинка-образ к нему и т.д
- Переходим на вкладку Анимация, включаем Область анимации. - Выделяем текстовый блок с первым словом: щелкаем по слову, затем по рамке вокруг слова (чтобы «не моргал» курсор внутри слова).
- На вкладке Анимация выполняем команду Добавить анимацию,
выбираем
анимацию Входа (зелёные значки - изначально объекта нет на слайде, затем он появится), эффект Масштабирование.
- В Области анимации для записи об анимации картинки-образа настраиваем способ запуска анимации «Запускать вместе с предыдущим», т.е. картинка-образ будет появляться на слайде вместе с соответствующим ей словом стихотворения. Само слово появляется по щелчку мыши (т.е. в настройках его анимации ничего не меняем).
- Выделяем текстовый блок со вторым словом: щелкаем по слову, затем по рамке вокруг слова (чтобы «не моргал» курсор внутри слова).
- Настраиваем на него анимацию: команда Анимация - Добавить анимацию → анимация Входа → эффект Масштабирование.
- Выделяем картинку-образ, соответствующую второму слову и настраиваем на неё такой же эффект анимации (команда Анимация → Добавить анимацию анимация Входа → эффект Масштабирование).
- В Области анимации для записи об анимации второй картинкиобраза (вторая группа «Слово + Рисунок») настраиваем способ запуска анимации
«Запускать вместе с предыдущим», т.е. картинка-образ будет появляться на слайде вместе с соответствующим ей словом стихотворения.
- И так далее: настраиваем анимацию для каждой пары «Слово + Рисунок», для каждого рисунка не забываем задать способ запуска анимации «Запускать вместе с предыдущим, т.е. вместе со словом - Проверяем работу анимации в режиме демонстрации презентации (команда
Показ слайдов → С текущего слайда).
9) Дублируем слайд с настроенной анимацией (щелкаем правой кнопкой мыши по эскизу слайда в левой части окна программы → Дублировать слайд). Это необходимо сделать, чтобы обеспечить повторное знакомство с образами.
10) Ещё раз дублируем слайд с настроенной анимацией и удаляем с него текст стихотворения (выделяя текстовый блок и нажимаем клавишу Delete), рисунки-образы остаются (!!!).
11) На слайде с удалённым текстом в Области анимации для записи об анимации каждого рисунка изменяем способ запуска анимации на «Запускать щелчком». Теперь можно повторить стихотворение, используя только образы.
12) Проверяем работу презентации в режиме демонстрации (команда Показ слайдов → Сначала). Должен получиться следующий порядок слайдов (работы с презентацией):
- титульный слайд - знакомим с темой стихотворения;
- пустой слайд со стихотворением знакомим с текстом стихотворения и предлагаем его запомнить, в этом нам помогут картинки-образы;
- 2 слайда с анимированными картинками и словами стихотворения - два раза прокручиваем анимацию и знакомим с образами, помогающими запомнить стихотворение;
- слайд с картинками-образами, но уже без текста стихотворения - пытаемся вспомнить стихотворение, используя только рисунки-образы.
13) Не забывайте чаще сохранять презентацию в процессе её создания!
14) Можно сохранить презентацию сразу в режиме демонстрации слайдов: выполняем команду Файл → Сохранить как... Выбираем папку, в которую будет сохраняться презентация (по умолчанию сохраняется в ту же папку, что и исходная презентация), название файла можно оставить исходное (можно ввести другое), в поле «Тип файла» из раскрывающего списка выбираем нажимам кнопку «Демонстрация PowerPoint». Нажимаем кнопку «Сохранить».
Комментариев нет:
Отправить комментарий